НАСА назвало точное время старта лунных зондов

ВАШИНГТОН, 17 июн – РИА Новости, Денис Ворошилов. Ракета “Атлас-5″ с лунными зондами Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) и Lunar Crater Observation and Sensing Spacecraft (LCROSS) стартует в четверг в 17.12 по восточноамериканскому времени (01.12 пятницы по московскому времени), сообщили РИА Новости в НАСА.

“Старт ракеты с LRO и LCROSS намечен на 17.12 четверга. Две дополнительные возможности для запуска будут открыты в 17.22 и 17.32 по восточноамериканскому времени (01.22 и 01.32 пятницы по московскому часовому поясу)”, – сказал по телефону дежурный представитель НАСА.

Ранее космическое ведомство не называло точного времени старта зондов, огласив лишь временной коридор для запуска. Старт ранее намечался на среду, однако из-за проблем с запуском шаттла “Индевор” был перенесен на четверг.

Запуск зондов является первым масштабным шагом НАСА в рамках новой лунной программы США. Аппараты должны будут собрать огромные объемы новой информации о спутнике Земли. Полученная информация может открыть потенциально новые сферы для работы на Луне.

С помощью LRO ученые будут искать источники ресурсов на Луне, составят карту радиоактивности поверхности планеты, а также проверят ряд новых технологий. Ученые составят подробные трехмерные карты поверхности Луны, в том числе в ультрафиолетовом изучении. С помощью зонда будет установлено, как влияет радиационный фон на поверхности планеты на человека.

LCROSS, по словам представителей НАСА, необходим, чтобы окончательно поставить точку в вопросе о том, если ли на лунных полюсах лед. Аппарат будет четыре месяца собирать данные о Луне, после чего отправится в район одного из полюсов к малоизученному кратеру, который постоянно находится на темной стороне планеты. Аппарат также соберет информацию о минералогическом составе поверхности планеты, в частности, тех ее участков, которые никогда не освещались солнечным светом.

Tags: , ,