Новая лунная миссия НАСА стартует 17 июня

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) заявило о предстоящем в июне старте миссии на Луну.

Изображение Луны собрано из 150 снимков, сделанных 61-дюймовым телескопом (коллаж Pablo Lonnie Pacheco).

Задача полета — исследование поверхности спутника с целью а) определения мест для посадки пилотируемых кораблей и б) нахождение воды (льда), что в итоге могло бы позволить человечеству не только работать, но и поселиться на Луне.

Старт ракеты-носителя «Атлас-5» с мыса Канаверал назначен на 17 июня. К Луне полетят сразу два аппарата — орбитальный аппарат LRO (Lunar Reconnaissance Orbiter), чья задача — поиски воды, и LCOSS (Lunar Crater Observation and Sensing Satellite), модуль, предназначенный для исследования кратеров.

Сообщается, что основное внимание миссии будет уделено малоизученным полюсам Луны как потенциальным источникам запасов водяного льда. По словам руководителя лунных исследований НАСА Майка Варго (Mike Wargo), на полюсах имеются затененные кратерные области, не видевшие солнечного света в течение 1–2 миллиардов лет. Именно здесь, возможно, будут обнаружены запасы льда, которые могут стать ключом для будущих полетов на Луну, послужив потенциальным источником кислорода для астронавтов и окислителем для ракетного топлива.

Орбитальный аппарат LRO, снаряженный аппаратурой для измерения температуры, радиоактивности, уровня водорода и фиксации лунного рельефа, будет двигаться по орбите вокруг полюсов, составляя пространственные карты и собирая многочисленную информацию, которая впоследствии будет использована при выборе мест для посадки пилотируемых кораблей.

Другой модуль, LCOSS, займется изучением тех самых вечно затененных кратеров. На октябрь запланировано столкновение LCOSS с лунной поверхностью, в результате которого, как ожидается, пыль, разлетевшаяся в радиусе 9,6 км, позволят наблюдателям (тому же LRO и, возможно, земным обсерваториям) обнаружить в облаке следы воды.

Напомним, в 2004 году президент США Буш пообещал нации, что американцы вернутся на Луну до 2020 года. Теперь же, столкнувшись с огромным дефицитом бюджета, нынешняя администрация усомнилась в исполнении сроков этой задачи. Существуют и технические проблемы: космический корабль, который должен доставить астронавтов на спутник, будет списан в следующем году, а новый летательный аппарат подготовят к запуску не раньше 2015-го.

Подготовлено по материалам Франс Пресс.