Последний полет к орбитальному телескопу «Хаббл» состоится 11 мая

Космический корабль НАСА в последний раз отправится к орбитальному телескопу «Хаббл» 11 мая, на день раньше, чем планировалось.

Взаимодействующие галактики. Фото, опубликованное НАСА 21 апреля к 19-летию телескопа «Хаббл».

Шаттл «Атлантис» возьмет с собой экипаж из семи человек, которые выполнят все необходимые на текущий момент работы по ремонту космического труженика.

Полет может оказаться более опасным, чем путешествие к Международной космической станции, потому что «Хаббл» расположен почти вдвое дальше, и на пути астронавтам встретится намного больше космического мусора.

Нынешняя миссия станет пятой и последней. «Атлантис» должен был отправиться к «Хабблу» еще в прошлом году, однако полет дважды откладывался из-за проблем с шаттлом. Телескоп не чинили уже очень давно. Предыдущий ремонт был осуществлен еще до катастрофы челнока «Колумбия» в 2003 году, после которой полеты шаттлов были приостановлены.

Специалисты надеются, что новый ремонт позволит телескопу оставаться на своем посту, как минимум, до 2014 года, когда его сменит новая махина с более зорким оборудованием — космический телескоп «Джеймс Уэбб», названный в честь второго директора НАСА. Основной целью телескопа будущего станет обнаружение света первых звезд и галактик, образовавшихся вскоре (по космическим меркам) после Большого взрыва. «Джеймс Уэбб» будет обладать огромным зеркалом 6,5 м в диаметре (у «Хаббла» — 2,4 м) и солнечным щитом размером с теннисный корт.

«Хаббл» был выведен на расчетную орбиту (примерно 575 км) в 1990 году. Это один из самых мощных астрономических инструментов в истории человечества.

Подготовлено по материалам Франс Пресс.

Tags: , , , , , ,