Экипаж 19-й экспедиции и космический турист стартуют в четверг на МКС

МОСКВА, 26 мар – РИА Новости. Экипаж 19-й экспедиции на Международную космическую станцию (МКС) – командир экипажа россиянин Геннадий Падалка, бортинженер НАСА Майкл Барратт, а также космический турист, американец венгерского происхождения Чарльз Симони – отправятся в четверг на станцию, сообщил РИА Новости представитель ЦУП.

Запуск ракеты-носителя “Союз” с космическим кораблем “Союз ТМА-14″ назначен в 14.47 мск с космодрома Байконур.

Ранее новый экипаж сдал на “отлично” экзамены по подготовке к полету на МКС.

В настоящее время на станции находится экипаж 18-й основной экспедиции – командир экипажа американец Майкл Финк, российский бортинженер Юрий Лончаков, а также японец Коити Ваката, который сменил на орбите Сандру Магнус, покинувшую станцию накануне на шаттле “Дискавери”.

Падалка и Барратт летят на станцию на полгода, Симони пробудет на МКС десять дней и вернется на Землю 7 апреля с Финком и Лончаковым. Этот полет обойдется космическому туристу, для которого это путешествие на МКС будет вторым, примерно в 35 миллионов долларов. За первый полет в 2007 году Симонии заплатил около 25 миллионов долларов.

ПРОГРАММА НОВОГО ЭКИПАЖА ПРЕДЕЛЬНО НАСЫЩЕНА

Новому экипажу предстоит большая работа на станции – принять два российских грузовых корабля “Прогресс”, два американских шаттла и новый японский грузовой корабль. В конце мая численность постоянного экипажа станции возрастет до шести человек – это произойдет впервые с начала строительства международной станции.

За полугодовое пребывание на МКС экипаж выполнит 43 научных эксперимента, пять из которых будут осуществлены впервые, восемь – в автоматическом режиме. Экипаж проведет эксперименты по медицине, астрофизике, геофизике, технические эксперименты. Большинство экспериментов – это фундаментальные исследования, их результаты очень пригодятся в решении многих проблем.

В ходе экспедиции запланировано два выхода в открытый космос по российской программе, которые будут осуществлены в новых российских скафандрах “Орлан-МК”. В настоящее время на станции в распоряжении космонавтов находятся два таких скафандра. Пока космонавты осуществляют выходы в космос в скафандрах предыдущей серии “Орлан-М”. Новые скафандры “Орлан-МК”, в отличие от своих предшественников, полностью компьютеризированы.

Чарлз Симони, в свою очередь, в ходе десятидневного пребывания на МКС выполнит свою научную программу, в частности, проведет эксперимент по измерению радиации на станции с использованием дозиметра, а также серию биологических экспериментов.

ТУРИЗМ НА МКС

Пока на МКС побывало шестеро так называемых космических туристов, или, по официальной терминологии Роскосмоса, “непрофессиональных участников космических полетов”. Новая страница в коммерческом использовании МКС была открыта после полетов на российский сегмент американца Дэниса Тито (в 2001 году) и южноафриканца Марка Шаттлуорта (в 2002 году). Возможность полета на МКС была также предоставлена гражданам США Грэгори Олсену (в 2005 году), Аноуше Ансари (в 2006 году), Чарльзу Симони (в 2007 году) и Ричарду Гэрриотту (в 2008 году).

Tags: , , , , ,